Навіны 7 "А"
Новый учебный год начнется в Беларуси 2 сентября 2024 года и закончится в последних числах мая 2025-го, сообщает blizko.by
Все дело в том, что 1 сентября приходится на воскресенье, поэтому новый учебный год начнется с понедельника – 2 сентября.
Таким образом, первая четверть будет длиться со 2 сентября по 26 октября вторая – с 4 ноября по 24 декабря, третья – с 8 января по 22 марта, четвертая с 31 марта по 31 мая или до 23 мая для учеников 9-х и 11-х классов.
Каникулы определены следующим образом:
осенние — с 27 октября по 3 ноября;
зимние — с 25 декабря по 7 января;
весенние — с 23 по 30 марта;
летние — с 1 июня по 31 августа.
Кроме этого, для учеников 1-х и 2-х классов предусмотрены дополнительные зимние каникулы с 17 по 23 февраля.
Меры безопасности безопасности
для учащихся при работе на пришкольном участке
I. Общие требования безопасности
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.
1. Работать на участке в халатах (рабочей одежде) или перчатках.
2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными инструментами.
3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров.
5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 2 часа, через каждые 20 минут
работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 3-4 часа с 10 минутными перерывами через
каждые 30 минут.
6. Запрещается работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
7. Все работы выполнять после указания педагога - руководителя трудовой практики.
8. Не производить прополку руками, только рыхлителями и в перчатках.
9. Травмоопасность на учебном участке:
- солнечный удар
- порезы и ушибы при работе с инвентарём
- отравление ядохимикатами и т.п. веществами
II. Требования безопасности перед началом работы
1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ.
2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки.
3. Получить, соответствующие своему росту орудия труда.
4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога -руководителя
трудовой практики.
5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.
III. Требования безопасности во время работы
1. Приступить к работе после указания педагога.
2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.
3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.
4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.
5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла при помощи граблей,
лопатой и т.д.
6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.
7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.
8. Проводить 10 минутный отдых в тени.
IV Требования безопасности по окончании работы
1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь педагогу.
2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать педагогу.
3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.
4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить педагогу.
V. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть
участок по указанию педагога или руководителя работ.
2. При травматизме обратиться за помощью к педагогу.
3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить педагогу.
Дети и вода – это особая тема в летний период. Вода представляет опасность не только для малышей, но и для детей более старшего возраста, школьников.
Все дети любят плавать, купаться, плескаться, да и просто находиться у воды. Поэтому особо пристальное внимание родителей должно быть обращено к малышам. Ведь в летний период многие родители проводят время с детьми на даче, в деревне. Если в радиусе 100 метров есть даже небольшой водоем, задача родителей ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра.
Особое внимание родителей хотелось бы обратить на использование надувных матрасов, автомобильных камер. У взрослых бытует ошибочное мнение, что надувные матрасы, круги и прочие предметы для купания – надежное средство защиты. Но, это не так. Во-первых, потому что изделие легко повредить, и оно может сдуться в самый неподходящий момент, а во-вторых, соскользнуть с плавательного средства в воду очень легко и, если ребенок не умеет плавать, то он может утонуть.
Выбирайте место для купания тщательно и ответственно, избегайте мест с высоким берегом, дно должно быть чистым. Как бы хорошо не плавал ребенок, не позволяйте ему купаться на глубине, даже в вашем присутствии.
Уважаемые родители! Лето замечательное время для отдыха, позитивных эмоций, ярких впечатлений. Но это и самый травмоопасный период для детей. Поэтому сделайте все, чтобы уберечь своего ребенка от неприятностей. Постарайтесь максимально обезопасить ваш отдых, будьте рядом со своими детьми и берегите их.
Лето в последние годы заставляет людей искать спасения от жаркой сухой и солнечной погоды. Жителям сельской местности укрыться от жары можно в тени деревьев, дома или рядом с водоемами. А вот горожанам приходиться намного труднее, так как они вынуждены днем и ночью дышать воздухом, который идет от раскаленного асфальта дорог и каменных стен дома.
1.Воздержитесь от походов на улицу и от действия прямых солнечных лучей. По возможности не выходите на улицу в период их высокой активности с 11 до 17 часов.
2.Обязательно пользуйтесь солнцезащитными очками, надевайте головные уборы с полями – шляпы или панамы. Отдавайте предпочтение одежде из натуральных тканей, которая защитит открытые участки тела от солнечных лучей.
3.При наличии неотложных дел, связанных с необходимостью выйти на улицу, возьмите с собой полотенце и воду. Ею можно освежиться в любой момент, протерев или побрызгав лицо, шею, зону декольте, руки.
4.Учитывая, что в жаркую погоду организм теряет много жидкости, необходимо компенсировать нарушенный водный баланс. С этой целью пейте не менее 2 литров воды и напитков в день.
5. Хорошо утоляют жажду приготовленные в домашних условиях напитки из клюквы, вишни, смородины, а также квас, зеленый и черный чай или вода с добавлением лимона. Не пейте их резко охлажденными и ледяными. Это может привести к различным заболеваниям.
6. В жару воздержитесь от употребления алкоголя, пива, газированных напитков, которые не только не утоляют жажду, но и замедляют обменные процессы в организме
7. В жаркие дни следует употреблять больше овощей и фруктов, как в сыром так и отварном виде
8.На работе и в домашних условиях не сидите вблизи кондиционера, так как это может спровоцировать простудное заболевание, вплоть до воспаления легких. Его следует включать на 4-5 градусов ниже температуры на улице.
9. Работа кондиционера сушит воздух. Для его охлаждения и увлажнения можно повесить смоченные водой временные занавеси на окнах. При отсутствии кондиционера распылите холодную воду из пульверизатора или поставьте на пол емкость с холодной водой. Установите и включите перед ней вентилятор. Закрытые окна также уменьшат проникновение тепла.
10. В очень жаркое время ограничьте свою активность, выполняйте дела, несвязанные с высокой физической и умственной нагрузкой.
11. Если во время жары почувствовали слабость или вялость, то прежде всего надо выпить воду. Обязательно ополосните лицо и руки.
12. По минимуму используйте декоративную косметику, кремы, так как закупорка пор кожи может привести к перегреву.
13. Особенно будьте внимательны и следите за детьми. Не разрешайте им находиться в жаркую погоду на солнце. Никогда, и буквально ни на минуту не оставляйте их без присмотра на улице, в частном автомобиле, во время пребывания на пляже, купания в море и т.д.
14. Жара сопровождает нас каждое лето. Придерживайтесь настоящих рекомендаций. Их выполнение поможет сохранить Вам здоровье.
День Независимости Республики Беларусь это главный праздник белорусской государственности, который отмечается ежегодно 3 июля. В этот день в 1944 г. Красная Армия освободила Минск. Жители Минска встречали своих освободителей с цветами, на улицах играла музыка. И хотя город был ранен, а многие его дома были окутаны пламенем, на лицах минчан сияли радость и счастье. За умелые и героические действия, проявленные во время Минской операции 1944 года, 52 советских воинских соединения и части были удостоены почетного наименования «Минские».
Решение о праздновании Дня Независимости 3 июля, в день освобождения столицы Беларуси от немецкой оккупации, было принято в ходе республиканского референдума 1996 г. и утверждено Декретом Президента Республики Беларусь от 11 декабря 1996 г. № 1 «Об установлении государственного праздника Дня Независимости Республики Беларусь». Этот праздник почитается всеми белорусами как память о тех, кто отстаивал независимость своей Родины на полях сражений. Этот день объединяет всех, кто помнит историю своей страны, кто своим трудом и талантом вносит ежедневный вклад в процветание родной земли.
3 июля – исторически значимая дата в судьбе страны, ставшая для ее граждан символом свободы и мира.
Ровно в 12:00 в субботу, 22 июня, в стране пройдет Всебелорусская минута молчания. Эта дата в Беларуси считается Днем всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа
Сегодня ребята нашего класс совершили поход в г.п. Вороново, во время которого посетили могилу жертв фашизма на юго-западной окраине г.п.Вороново, слева от дороги Вороново-Лида, где захоронены 1834 жителя, расстрелянные немецко-фашистскими захватчиками. Имена 629 захороненных неизвестны.
Побывали на Братской могиле в центре поселка, где похоронены 192 воина и партизана, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. В этой братской могиле захоронен и Герой Советского Союза Канарчик Александр Иванович.
Побывали и в сквере возле Вороновского колледжа, где «расцвел» черный тюльпан из языков пламени тающей свечи. Этот цветок — символ войны в Афганистане.
Далее путь лежал к озеру, где школьники отдохнули, поплавали, встретились с начальником Вороновской районной организации ОСВОД Мелько Петром Станиславовичем, который подробно познакомил ребят с основными правилами безопасности поведения на воде.
Наступили долгожданные каникулы, у детей появилось много свободного времени, которое они проводят на улице. Летние школьные каникулы должны оставить в памяти ваших детей только самые яркие и замечательные впечатления.
Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.
Безопасность поведения на воде
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребёнку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы. Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);
категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
не следует звать на помощь в шутку.
Безопасное поведение в лесу
Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребёнка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребёнка, так как лес может таить в себе опасность.
Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Напоминайте ребёнку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он заблудился? Объясните ребёнку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте.
Пожарная безопасность
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице. Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности:
Не играть со спичками, не разводить костры.
Не включать электроприборы, если взрослых нет дома.
Не открывать дверцу печки или камина.
Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли.
Не играть с бензином и другими горючими веществами.
Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф.
При пожаре звонить 101, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать, что горит).
Ролики, велосипеды, самокаты
Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!
Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:
при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;
ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;
электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;
упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.
Детям о личной безопасности
Чтобы обеспечить личную безопасность детей, необходимо выработать у них умение отказываться от нежелательного общения. Детям необходимо знать и в повседневной жизни соблюдать ряд общеизвестных правил личной безопасности:
не ходить в отдаленные и безлюдные места (стройки, заброшенные здания, подвалы, пустыри, лесополосы, крыши высотных зданий, чердаки и др.);
не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице, даже если это милая женщина;
поддерживать с родителями связь по телефону;
сообщать родителям куда, с кем, насколько уходит из дома и как с ним можно связаться помимо его личного телефона (по телефону друзей и их родителей, по телефону тренера, классного руководителя и пр.)
не принимать подарки и угощения от незнакомых людей;
не пускать посторонних в свою квартиру, несмотря на то, кем они представляются (полицейский, врач, слесарь, соседка с верхнего этажа, мамина подруга и пр.);
не садиться в чужую машину без родителей;
не входить с незнакомым человеком в лифт;
не трогать незнакомые подозрительные предметы;
не вступать в общение с религиозными пропагандистами на улице или в общественном месте;
избегать общения с пьяным человеком.
Проверьте, знает ли ребёнок наизусть номер телефона хотя бы одного из родителей — личный телефон сына или дочери может потеряться или разрядиться, и связаться с родственниками, не зная номера наизусть, будет сложно. Всегда знайте, где сейчас находится и что делает ваш ребёнок.
Безопасных летних каникул!
Распространение наркомании, особенно среди молодого населения, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и стало социальным бедствием.
Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и порока. Но, некоторые губят свою жизнь наркотиками. Во всём мире идёт катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.
В молодом возрасте люди пробуют их из любопытства, а затем привыкают к этому, и уже отказаться им не в силах.
Сегодня обучающиеся седьмого класса просмотрели и обсудили видеоролик «Последний шаг.…», посвященный наркомании среди подростков. Речь шла об этой тяжелой, неизлечимой болезни, разрушающей мозг, психику, физическое здоровье человека.
Ребята услышали с экрана рассказы бывших наркоманов – подростков, преодолевших эту зависимость, хотя, с этой бедой почти никто не в состоянии справиться.
Завершился классный час викториной: «Знай и защити себя!» Ребята активно и без ошибок отвечали на вопросы.
ень семьи широко отмечается 15 мая в Беларуси. Он приурочен к Международному дню семей, установленному ООН в 1993 году.
В Республике в честь праздника проводятся благотворительные вечера для опекунских семей с детьми, встречи супружеских пар, имеющих большой опыт семейной жизни, праздничные мероприятия для ребят из многодетных и малообеспеченных семей, организованные местными властями.
В наше время семья — это важнейшая среда для сохранения и передачи из поколения в поколение культурных ценностей, национальных традиций, она нравственно и материально поддерживает детей, стариков и инвалидов. Проведение Дня семьи служит повышению статуса семьи и способствует лучшему пониманию ее насущных проблем и потребностей.
Для дальнейшего укрепления статуса семьи в Беларуси приняты Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь и президентская программа «Дети Беларуси». В рамках этих программ разработаны подпрограммы по стимулированию рождаемости и укреплению семьи и другие, а также «Социальная защита семьи и детей».
13 мая 2024 года в клссе прошла акция "Под семейным зонтом", приуроченная к Дню семьи.
11 мая 2024 года класс принял активное участие в общешкольной акции "Наш уютный школьный двор".
Этот государственный праздник в нашей стране отмечается ежегодно во второе воскресенье мая в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь.
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал указ, согласно которому вносятся изменения в указ "О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь".
Согласно внесенным изменениям, вместо Дня Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, отмечается День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь.
Празднования, как и ранее, будут проходить ежегодно во второе воскресенье мая. В текущем году этот день – 14 мая. Сам праздник был установлен в 1995 году в честь принятия республиканским референдумом государственной символики.
Каждое современное государство имеет свои символы, которые выражают его политическую самостоятельность и независимость, историю становления и развития, национальную самобытность.
В системе атрибутов государственная символика занимает одно из важнейших мест, является воплощением национальной идеи белорусского государства.
Герб, флаг и гимн государства – главные символы независимости, передающие историко-культурное наследие нашего народа, подчеркивающие национальный дух и достоинство белорусских граждан. Они отражают определенные стороны нации и государства, давая представление об историческом пути страны и ее национальных ценностях.
Государственный герб и Государственный флаг нашей родины воплощают ее общественный и политический строй – демократический, нацеленный на развитие и процветание страны, обеспечение достойных условий для жизни каждого гражданина. Государственные символы Беларуси отражают также основополагающую идею равенства всех граждан Республики Беларусь независимо от социальной, национальной или религиозной принадлежности.
Государственный герб, Государственный флаг отражают историю происхождения государства, его структуру, национальные и иные традиции, особенности экономики, природы. Государственный гимн в своей музыке и тексте выражает идеологические устои государства, его историю и устройство, цели и принципы.
В системе образования сегодня большая роль отводится воспитанию подрастающего поколения. Воспитать гражданина – значит подготовить человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего государства, к выполнению функций хозяина и труженика, защитника Родины и семьянина, к участию в сознательной и активной деятельности.
Создание условий для формирования у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств личности является сегодня одним из основных критериев эффективности организации идеологической и воспитательной работы с учащимися, осуществляемой учреждениями образования. Важнейшим показателем данного критерия наряду с другими является знание обучающимися символики Республики Беларусь, понимание ее роли и значения как концентрированного выражения идеологии государства. Использование государственной символики позволяет не только сформировать у учащихся уважение к символам государственной власти, но и способствует патриотическому воспитанию подрастающего поколения в целом, его гражданскому становлению.
Весна – удивительное время, когда все вокруг просыпается и расцветает с первыми лучами долгожданного теплого солнышка. Днем слышен перезвон капели с крыш, а воздух становится необыкновенно свежим. Приходу этого времени радуются все: и животные, и птицы, и люди.
Весна так щедра на удивительные кадры, что обучающиеся нашего класса сделали прекрасные фотографии, на которых видна природа, пейзажи, какие-то мелкие весенние моменты.
Садитесь поудобнее и смотрите, не сомневайтесь, будет интересно!
Всё дальше уходит война, и людей, которые помнят об этих событиях, почти не остаётся, а памятник, останется и будет памятью для подрастающего поколения. Учащиеся 7 класса добросовестно ухаживают за памятником. 27 апреля 2024 года ребята провели уборку территории, на которой установлен памятник, очистили от опавших листьев и веток, собрали мусор, подрыхлили почву.
Благоустройство памятников, воинских захоронений – это дань мужеству и стойкости поколениям, прошедшим войну. Это забота о будущем нашего города, молодое поколение должно знать историю и чтить память предков, помнить, какой ценой достигнута Победа.
Двадцать шестого апреля
Мирно спала вся страна.
Атом взбесился, ввысь устремился
И началась с ним война.
Люди со смертью играли
И, не щадив живота,
Долг выполняли, жизнь сокращали.
Такою реальность была.
Дата 26 апреля 1986 года печально известна событием, которое перевернуло жизнь тысячи людей – взрыв реактора на Чернобыльской АЭС. Эту аварию назвали крупнейшей экологической катастрофой ХХ века. И хоть прошло уже 38 лет, но этот день заставляет нас задуматься и по сей день о возможных последствиях деятельности человека, о нашем долге перед теми, кто, рискуя собственной жизнью, спас мир от радиоактивной катастрофы.
38 лет прошло с тех пор, как произошла страшная трагедия для белорусской земли - взрыв на Чернобыльской АЭС. 23 процента общей площади территории Беларуси было загрязнено выбросами радиоактивных веществ. Этой страшной экологической катастрофе был посвящен сегодняшний информационный час. Ребята ознакомились с информацией о последствиях взрыва на ЧАЭС. Информация была дополнена познавательным видеоматериалом. По окончанию занятия, учащиеся все еще рассуждали о том, что нужно сделать, чтобы такая беда больше не повторилась.
Сегодня в классе прошёл информационный час, посвященный развитию туризма в Беларуси. Учащиеся познакомились с определением понятия "туризм", узнали о видах туризма, просмотрели видеоролики по данной теме, а также сделали коллаж "Виды туризма".
С каждым годом становится всё меньше свидетелей страшных событий. Малолетние узники – последние очевидцы, в чьих глазах и сердцах отпечаталась жестокая правда Великой Отечественной войны. Они, как никто другой, понимают высокую цену человеческой жизни, мирного неба над головой и свежего хлеба в доме.
Дата 11 апреля отзывается болью в сердце, напоминает о ценности мирного неба над головой. Нельзя забывать уроки той войны, нужно помнить, сколько жизней отдано за то, чтобы мы могли радоваться нашему спокойному сегодня.
11 апреля в классе прошёл урок памяти «Пока живём, мы помним…», посвящённый Международному Дню освобождения узников фашистских концлагерей.