Инновационный проект "Внедрение модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города)".
Сроки реализации: 2020 – 2024
Консультант:Миленкевич Юлия Чеславовна, магистр образования, старший преподаватель кафедры образовательных технологий государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования»; телефон 8 (0152) 68 31 61.
Цель инновации – повышение уровня организационного развития учреждения образования и формирование новой стратегии управления образовательными системами путем внедрения модели развития лидерской позиции в социокультурном пространстве агрогородка (малого города)
Задачи:
- Изучить теоретические основы проблемы развития лидерской позиции учреждения образования как коллективного субъекта управления.
- Обеспечить создание необходимой управленческой инфраструктуры для формирования в учреждении образования новой ситуации развития, обучения и поэтапного формирования новых профессиональных компетенций субъектов деятельности.
- Скорректировать выбор адекватных управленческих механизмов, необходимых для успешного внедрения модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города).
- Разработать стратегию и тактику внедрения модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города), реализовать планируемую деятельность по формированию новой стратегии управления образовательными системами, ориентируясь на результат.
- Разработать диагностический инструментарий и обеспечить мониторинг процесса и результатов внедрения модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города), изучить степень влияния уровня организационного развития на повышение качества жизни в социкультурном пространстве а/г (м/г).
- Обобщить, описать и подготовить к тиражированию опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города)».
Содержательно-деятельностный блок определяет модель взаимодействия педагогического и ученического коллектива школы с родителями и представителями местного сообщества (социальных партнеров) с целью развития внутренних ресурсов учреждения образования и местного сообщества, созданию комплекса условий для саморазвития и самореализации личности участников проекта, развитию готовности участников брать на себя ответственность за свои действия, стимулировать активную жизненную позицию, готовность к освоению социокультурного пространства. Модель включает в себя 3 блока, предусматривающих деятельность в направлениях работы с учащимися, родителями и социальными партнерами: «Работа с учащимися», «Работа с родителями», «Работа с социальными партнёрами». Основным компонентом модели является содержание работы по формированию лидерских качеств обучающихся, самостоятельности, самооценки, самоорганизованности участников проекта, которое включает: активное включение учащихся и педагогов в организацию Имиджевой кампании «ДотSchoolЛИДЕР» которая включает работу по направлениям: 1. Детско-взрослого сообщества «Школа подготовки школьных лидеров и организация детских, молодежных и общественных объединений»; 2. Работа студии «Я-Лидер»; 3. Молодежная переговорная площадка «Диалог успешных»; 4. Агентства по созданию рекламы «Школьная компания»; 5. Проект «Мини-ШАГ»; 6. Бюро учительской и ученической инициативы «Хочу! Могу! Делаю!»; 7. Проект «Открытая школа». Система воспитательной работы учреждения образования построена по планам классных руководителей, разделу «Идеологическая и воспитательная работа» годового плана учреждения образования). Сотрудничество с социальными партнерами обеспечивается в рамках реализации проектов: «Растим патриотов Беларуси» ,«Мировоззренческое кино», «Помочь детям проще, чем вы думаете…», «Здоровый образ жизни», «Молодежная тусовка», «Инициатива молодежи – на благо Родины», «Территория добра», «Наши парки и сады - часть природы сбереги!», «Волшебство на Рождество», «Здорово здоровым быть», «Чистый пруд» и др.. Оптимальный выбор форм обучения (тематические занятия, семинары, мероприятия совместно с социальными партнерами, мастер-классы, интеллектуальные игры, тренинги, семинары, экскурсии, выставки, встречи с успешными людьми, профессиональная ориентация учащихся, концерты, социальные пробы и т.д.) обеспечивает единство целевого, процессуального компонентов инновационной модели и способствует формированию лидерских компетенций современного учащегося в условиях социального партнёрства и лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве города. Для реализации модели учитываются и целенаправленно создаются педагогические и социально-культурные условия, позволяющие эффективно развивать лидерские компетенции школьников. В качестве педагогических условий реализации модели выделены: методическая поддержка педагогов, поддержка школьной системы самоуправления, взаимодействие обучающихся, родителей, педагогов и социальных партнеров, организация внеурочной деятельности учащихся, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Коррекционная работа проводится по мере реализации инновационного проекта при возникающей необходимости. Результативный блок определяет показатели оценки уровня сформированности лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве, позволяющие диагностировать уровень лидерской компетентности, саморазвития, самореализации личности участников проекта. Ожидаемые результаты будут отслеживаются 2 раза в год согласно разработанным критериям.
|