Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Інавацыйная дзейнасць

Дата: 30 ноября 2022 в 14:09, Обновлено 10 апреля в 10:00
Автор: admin .. ..

Инновационный проект "Внедрение модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города)".

Сроки реализации:  2020 – 2024

Консультант:Миленкевич Юлия Чеславовна, магистр образования, старший преподаватель кафедры образовательных технологий государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования»; телефон 8 (0152) 68 31 61.

Цель инновации – повышение уровня организационного развития учреждения образования и формирование новой стратегии управления образовательными системами путем внедрения модели развития лидерской позиции в социокультурном пространстве агрогородка (малого города)

Задачи:

  1. Изучить теоретические основы проблемы развития лидерской позиции учреждения образования как коллективного субъекта управления.
  2. Обеспечить создание необходимой управленческой инфраструктуры для формирования в учреждении образования новой ситуации развития, обучения и поэтапного формирования новых профессиональных компетенций субъектов деятельности.
  3. Скорректировать выбор адекватных управленческих механизмов, необходимых для успешного внедрения модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка  (малого города).
  4. Разработать стратегию и тактику внедрения модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города), реализовать планируемую деятельность по формированию новой стратегии управления образовательными системами, ориентируясь на результат.
  5. Разработать диагностический инструментарий и обеспечить мониторинг процесса и результатов внедрения модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города), изучить степень влияния уровня организационного развития на повышение качества жизни в социкультурном пространстве а/г (м/г).
  6. Обобщить, описать и подготовить к тиражированию опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве агрогородка (малого города)».

Содержательно-деятельностный блок определяет модель взаимодействия педагогического и ученического коллектива школы с родителями и представителями местного сообщества (социальных партнеров) с целью развития внутренних ресурсов учреждения образования и местного сообщества, созданию комплекса условий для саморазвития и самореализации личности участников проекта, развитию готовности участников брать на себя ответственность за свои действия, стимулировать активную жизненную позицию, готовность к освоению социокультурного пространства.

    Модель включает в себя 3 блока, предусматривающих деятельность в направлениях работы с учащимися, родителями и социальными партнерами: «Работа с учащимися», «Работа с родителями», «Работа с социальными партнёрами».

    Основным компонентом модели является содержание работы по формированию лидерских качеств обучающихся, самостоятельности, самооценки, самоорганизованности участников проекта, которое включает:

     активное включение учащихся и педагогов в организацию Имиджевой кампании «ДотSchoolЛИДЕР»  которая включает работу  по направлениям:

        1. Детско-взрослого сообщества «Школа подготовки школьных лидеров и организация детских, молодежных и общественных объединений»;

        2.  Работа студии «Я-Лидер»;

        3. Молодежная  переговорная площадка «Диалог  успешных»;

        4. Агентства по созданию рекламы «Школьная компания»;

        5. Проект «Мини-ШАГ»;

         6. Бюро учительской и ученической инициативы «Хочу! Могу! Делаю!»;

          7. Проект «Открытая школа».

     Система воспитательной работы учреждения образования построена по планам классных руководителей, разделу «Идеологическая и воспитательная работа» годового плана учреждения образования).

      Сотрудничество с социальными партнерами обеспечивается в рамках реализации проектов:  «Растим патриотов Беларуси» ,«Мировоззренческое кино», «Помочь детям проще, чем вы думаете…»,  «Здоровый образ  жизни», «Молодежная тусовка»,  «Инициатива молодежи – на благо Родины»,  «Территория добра»,  «Наши парки и сады - часть природы сбереги!», «Волшебство на Рождество»,  «Здорово здоровым быть», «Чистый пруд» и др..  

       Оптимальный выбор форм обучения (тематические занятия, семинары, мероприятия совместно с социальными партнерами,  мастер-классы, интеллектуальные игры, тренинги, семинары, экскурсии, выставки, встречи с успешными людьми, профессиональная ориентация учащихся, концерты, социальные пробы и т.д.) обеспечивает единство целевого, процессуального компонентов инновационной модели и способствует формированию лидерских компетенций современного учащегося в условиях социального партнёрства и лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве города.

        Для реализации модели учитываются и целенаправленно создаются педагогические и социально-культурные условия, позволяющие эффективно развивать лидерские компетенции школьников.

  В качестве педагогических условий реализации модели выделены: методическая поддержка педагогов, поддержка школьной системы самоуправления, взаимодействие обучающихся, родителей, педагогов и социальных партнеров, организация внеурочной деятельности учащихся, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

      Коррекционная работа проводится по мере реализации инновационного проекта при возникающей необходимости.

     Результативный блок определяет показатели оценки уровня сформированности лидерской позиции учреждения образования в социокультурном пространстве, позволяющие диагностировать уровень лидерской компетентности, саморазвития, самореализации личности участников проекта. Ожидаемые результаты будут отслеживаются  2 раза в год согласно разработанным критериям.

 

 

  

             

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.