Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Аб'яднанні малодшых школьнікаў

Дата: 18 февраля 2013 в 11:05, Обновлено 30 октября 2023 в 14:27
Автор: admin .. ..

ОКТЯБРЯТА - МАЛЕНЬКИЕ ГРАЖДАНЕ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

    

                                                                        

Больших и маленьких - ВСЕХ – ВСЕХ

Позвольте пригласить в прекрасный мир октябрят.

В объединение «Октябрята» входят учащиеся 2-4 классов.

Цель объединения: помочь ребёнку в познании окружающего мира, в получении знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе, семье, в общении с природой.

 Объединение «Октябрята» входит в состав пионерской дружины. Возглавляет и координирует его деятельность совет друзей «Октябрят», в который входит старшая вожатая, классные руководители и помощники «октябрят» - учащиеся 5-х классов.

Основным символом «октябрят» является октябрятский значок.

  «ОКТЯБРЯТА» - будущие пионеры!

«ОКТЯБРЯТА» - прилежные ребята, которые любят школу, уважают старших!

Только тех, кто любит труд, ОКТЯБРЯТАМИ зовут!

«ОКТЯБРЯТА» - правдивые и смелые, ловкие и умелые!

«ОКТЯБРЯТА» - дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

 Октябренок - это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересных встреч, добрых дел и открытий.

Объединение младших  школьников «Октябрята»

ГУО "Дотишская средняя школа"

Численный состав на 1 сентября 2023 года: 35 учеников 2 – 4 классов (100% охват учеников 7 – 10 лет) и 8 учащихся 1 класса.

Количество октябрятских групп: 3  

Отряд "Оптимисты"(2 класс)                                                                                

Девиз "Песни пой,шути всегда.Не падай духом никогда"                                          

               Речёвка: Раз,два,три,четыре.                                                                                 

              Три,четыре, раз,два.                                                                                           

              Кто шагает дружно в ряд?-                                                                                         

              Ловкий,смелый и умелый                                                                            

               Оптимистов наш отряд.                      

Отряд "Мечта" (3 класс)                                                                                               

Девиз  "Мечта окрыляет,мечта в путь зовёт".                                                               

Речёвка: Раз,два,три,четыре,                                                                                                                  

               Дружно песню запевай,        

               Пусть о нас узнают в мире                                                                            

               Мы родной прославим край!                                                                

 Отряд "Мушкетёры" (4 класс)

Девиз "Скрестим наши шпаги не ради отваги,а ради порядка в нашей отряде"!           

Речёвка : Раз,два,три,четыре,три. четыре,раз,два.                                                                 

               Кто шагает дружно в ряд?

               -Ловкий,смелый и умелый

                Мушкетёров наш отряд!

Работа в объединении младших школьников «Октябрята» организована по направлениям:

·       «Октябрятам о литературе» (сентябрь);

·       «Октябрятам о Беларуси» (октябрь);

·       «Октябрятам об окружающем мире» (ноябрь);

·       «Октябрятам о труде» (декабрь);

·       «Октябрятам о здоровье» (январь);

·       «Октябрятам об интересном  и познавательном» (февраль);

·       «Октябрятам об учебе» (март);

·     «Октябрятам об истории» (апрель);

·       «Октябрятам об октябрятах» (май)

Воспитательные задачи в работе с младшими школьниками

Это необходимо знать октябрятам 

 Права и обязанности октябрят

 Октябрята - дружные ребята                                                                     

Первый год октябрятской деятельности (второй класс).

Праздник октябрятской звездочки.

В период подготовки к празднику вожатые звездочек, педагог-организатор, учитель изучают с детьми Правила октябрят. Пионеры учат малышей ходить строем, разучивают с ними песни, танцы. Пионеры-шефы готовят к празднику творческие сюрпризы: подарки-самоделки, инсценировки из школьной жизни, поздравления.

В день проведения сбора можно организовать игру-путешествие по различным станциям (физкультурная, песенная, познавательная, игровая, театральная), после чего проводится Торжественная линейка пионерской дружины, посвященная приему в октябрята. На ней пионеры прикалывают октябрятам октябрятские звездочки, поздравляют со вступлением в дружную семью Белорусской республиканской пионерской организации, вручают подготовленные подарки. С ответным словом к пионерам, родителям, педагогам обращаются октябрята.

Так как октябрята являются членами БРПО, они перед торжественным моментом прикалывания октябрятских звездочек могут дать обещание (клятву).

Мы, второклассники, вступая в ряды октябрят Белорусской республиканской пионерской организации, обещаем своей учебой, дружбой и хорошими делами оправдать доверие старших. Обещаем заслужить право стать пионерами.

Сбор распределения октябрятских поручений.

Форму и методы проведения этого сбора смотри выше (в первой части пособия).

Путешествие по городу Октябрятску.

Организаторы – пионеры-шефы. Главная цель путешествия в том, чтобы дети поняли, кто такие октябрята, как октябрята старших групп участвуют в улучшении окружающей жизни, какое участие в посильных делах примут октябрята теперь, после праздника октябрятской звездочки. Это путешествие – своеобразный старт мечтам, фантазии ребят – включает маршруты:

1) «Октябрятский привал» - учитель или педагог-организатор проводят беседу о том, кто такие октябрята и пионеры.

2) «В гости к старшим друзьям» - старшие октябрята знакомят ребят с тем, чем они занимаются, какие обязанности выполняют; разучивают песни, стихи, устраивают игры.

3)Конкурс «Наших правил ровно пять…» - вместе с октябрятами вожатые вспоминают их Правила, дружно их повторяют, выясняют смысл каждого из Правил.

Сбор-праздник «Тебе поручено дело»

Педагог-организатор или пионеры-шефы проводят «стартовую беседу», из которой дети узнают, что, став октябрятами, они объединяются по звездочкам, и будут выполнять какое-либо поручение: санитаров, цветоводов, библиотекарей, хозяйственников и т.п. Детей знакомят с содержанием каждого поручения, предлагают подумать, кто чем хочет заниматься.

Через несколько дней проводится сбор. К сбору вместе с пионерами готовятся все звездочки: празднично украшают зал, оформляют пригласительные билеты для гостей, готовят им подарки-самоделки.

Сбор-праздник начинается торжественно под звуки сигнала «Слушайте все!». Ребят приветствуют гости. Некоторые из них кратко рассказывают о своих обязанностях на работе. Пионеры-шефы под звуки музыки вручают октябрятам знаки различия, памятки по выполнению поручения. При смене поручений ребята будут обмениваться ими.

Сбор-праздник заканчивается аттракционами, играми, состязаниями.

Игра «Мы умеем делать сами»

Игра проводится в течение 2-3 недель под девизами:

«Научись сам». Пионеры-шефы обучают октябрят различным трудовым умениям: пришить пуговицу, правильно сложить одежду, почистить обувь, полить цветы и др.;

«Экзамен на мастерство». Пионеры-шефы устраивают между звездочками своеобразный смотр-конкурс, чтобы убедиться, как октябрята справились с первым этапом игры;

«Научился сам – научи других». Детям дается задание обучить некоторым трудовым умением своих младших братьев, сестер, а при встрече с ребятами из детского сада продемонстрировать свое мастерство (вырезать из бумаги куклу с одеждой, сшить зверюшку из материи и т.п.) и подарить им самодельные игрушки.

Игра-путешествие «Кто для нас трудится?».

Проводится в несколько этапов. Перед началом игры в беседе с октябрятами говорится о людях, которые трудятся вокруг нас: о работе почтальона, врача, продавца, сапожника; о людях, которые умеют красиво работать.

Дается задание: собрать материал о людях различных профессий. Всем звездочкам под руководством вожатых общими усилиями оформить альбом «Кем быть?».

Следующий этап игры – путешествия-экскурсии октябрят на предприятия.

Примерно через неделю звездочкам предлагается участвовать в конкурсе рисунков на тему «Труд людей вокруг нас».

Беседа «Октябрята – правдивые ребята».

Учитель предлагает детям вспомнить правило октябрят, в котором говорится о честности, правдивости. Раскрывает сущность понятия «правдивость» (не обманывать, всегда уметь держать свое слово, работать на совесть, бороться против нечестности).

Вожатый читает рассказ С. Баруздина «За обедом». Выясняется, когда Светлана, разбившая тарелку, поступила плохо, когда хорошо. Обсуждаются различные ситуации из жизни октябрят класса (фамилия не указываются).

Праздник игры и игрушки.

Перед праздником объявляется конкурс на изготовление самых веселых игрушек, которые будут подарены воспитанникам детского сада. По заданию «совета дела» под руководством вожатых каждая звездочка готовит к празднику инсценировку отрывка из сказки или игру; разучивает песни, стихи, танцы, шуточные приветствия.

Работает «Мастерская самоделкиных», где изготавливаются костюмы, украшения для зала и другие атрибуты.

Путешествие «В мир сказки».

Цель: воспитывать на примере сказочных героев доброту, правдивость, честность. Путешествие длится 4-5 дней.

Вожатые читают с октябрятами сказки, в которых побеждает добро, правда («Беляночка и Розочка», «Красная шапочка», «Госпожа Метелица» и др.).

Пионеры вместе с октябрятами показывают сценки из сказок, вожатые знакомят октябрят со сборниками сказок.

В заключении путешествия конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка». На конкурс представляются рисунки к сказкам, где побеждает дружба, справедливость.

Конкурс «Веселые старты».

Проводится по типу «Спортландии» и включает в себя «Бой петухов», «Эстафету с мешками», «Бег с обручами» и т.п. Участвуя в конкурсах, октябрята проявляют находчивость, сообразительность, смекалку, а также действуют по принципу, который выражен в девизе конкурса: «Мы веселые ребята, веселее всех. Ведь недаром наш товарищ – это звонкий смех».

Час загадок.

Каждая звездочка готовит к конкурсу по десять загадок. Звездочки выбывают из игры по методу исключения (сначала соревнуются по две звездочки друг с другом, затем те, что одержали победу и т.д.). Победительницей становится та звездочка, которая отгадала больше загадок. При подготовке к конкурсу каждой звездочке можно дать тему, по которой она будет подбирать загадки: о труде, о животных и растениях, о явлениях природы.

Сбор «И наш труд вливается в труд нашей Республики!».

Каждая звездочка рапортует о том, что сделано ею полезного для класса, школы, города. Демонстрируются выпущенные за год (под руководством шефов) газеты о самых значительных событиях, дневники, альбомы. Идет разговор о том, что каждый человек должен трудиться. Основной труд октябрят – учеба. На сборе принимается решение провести операцию «Трудовичок» (трудовые задания даются звездочкам на основе разведки полезных дел).

Сбор заканчивается конкурсами, в которых октябрята показывают свое мастерство, трудовые умения.

Второй год октябрятской деятельности (третий класс).

Сборы звездочек и пионерских звеньев «Дела октябрятские и пионерские».

Это совместные сборы октябрят и их друзей-шефов. На них идет задушевный разговор-отчет о том, что полезного сделали и младшие и старшие летом для своей школы, дома, страны.

Сбор октябрятской группы «Правила нашей жизни».

Большое значение имеет его тщательная подготовка. Перед сбором дети вместе с вожатыми читают рассказы об октябрятских делах, о том, как надо выполнять Правила октябрят, знакомятся с Законами пионеров.

Сбор начинается с традиционной линейки, а потом проводится в форме путешествия по городу Октябрятску с заездом на станции «Угадайка», «Маленькие умельцы», «Поиграйка», «Отважные» и др. На них пионеры-шефы организуют различные конкурсы, участвуя в которых дети показывают, как они умеют выполнять Правила октябрят.

В конце сбора подводятся итоги октябрятской деятельности за истекший период. Отмечается умение октябрят выполнять Правила, что является своеобразной подготовкой к вступлению в пионеры. Дается старт новым делам: начать изучение истории пионерской организации, прочитать книги о пионерах-героях.

Путешествие на «пионерской машине времени» по маршруту «Страницы пионерской летописи».

Старт этому путешествию был дан на сборе группы «Правила нашей жизни», когда было решено начать изучение истории пионерской организации. В рамках путешествия для октябрят раскрываются страницы пионерской летописи. Вожатые знакомят октябрят с пионерскими символами и атрибутами – барабаном, горном, пионерским значком, галстуком, салютом.

Сбор октябрятской группы «Моё и наше».

Начинается сбор с откровенного разговора о том, как беречь школьные принадлежности, воду, электроэнергию, хлеб. Проводится конкурс «Учись считать» (к примеру, предлагается такая задача: «Из крана течет маленькая струйка воды, за сутки выльется без пользы сорок ведер воды. Сколько можно сэкономить воды за двое, трое суток, за неделю?»). Принимается решение: содержать в образцовом порядке школьную мебель и принадлежности, дома следить за тем, чтобы зря не горели лампочки, не вытекала без надобности вода.

Путешествие в «Страну умельцев».

За несколько дней до путешествия с октябрятами проводится беседа, во время которой они знакомятся с новыми профессиями. Дети узнают, что к некоторым из них можно уже готовиться со школьной скамьи в различных кружках.

Пионеры-шефы, которые занимаются в кружках, оформляют выставку своего творчества. После знакомства с нею октябрята отправляются на экскурсию в школьные кружки.

Заключительный этап путешествия проводится через несколько дней. Продолжается разговор о таких профессиях, как строитель, повар, продавец, парикмахер. На поезде «Трудолюбие» в течение недели совершаются экскурсии на станции: «Строительная», «Станция красоты», «Аптечная», «Заводская». На каждой из них октябрята, по возможности, встречаются с представителями данной профессии. В ходе путешествия объявляется конкурс рисунков «Все работы хороши».

Рассказ-эстафета «Наши помощники».

Эстафету начинает учитель беседой с детьми о том, какие инструменты они знают, для чего нужны эти инструменты, почему их называют «наши помощники», как следует с ними обращаться. Октябрятам дается задание прочитать книгу А.М. Маркуши «Про молоток, клещи и другие нужные вещи».

Затем эстафета передается пионерам-шефам, которые проводят с октябрятами экскурсию в школьные слесарные мастерские, в кабинет трудового обучения.

Заключительный этап рассказа-эстафеты предоставлен октябрятам. Каждая звездочка с помощью вожатых ведет рассказ о различных инструментах: пиле, рубанке, ножницах, иголке и др. (рассказ в стихотворной форме, инструмент изображается на плакате или кто-нибудь из ребят представляет этот инструмент в специально сделанном костюме). Проводится конкурс загадок, пословиц, поговорок.

Сбор-разговор «Как мы дружим?»

Цель: выяснить с октябрятами, в чем состоит красота, ценность дружбы, каково ее значение в жизни человека; прививать чувство дружбы, товарищества; показать, чо дружба между людьми строится на честности, правдивости, доверии, общности интересов. Сбор проходит по этапам:

1) «Дружат дети всей планеты». Под руководством вожатых каждая звездочка готовит рассказы о жизни своих сверстников в разных странах.

2) «В дружбе наша сила». Выясняется, кого можно считать хорошим другом. Дается задание подумать, кто из октябрят поступает по-товарищески; привести примеры настоящей дружбы.

3) Защита сочинений «Мой друг». Каждый из октябрят пишет сочинение и на сборе звездочки рассказывает, почему он считает нужным сказать такие слова о друге.

Кинофестиваль под девизом «Добро побеждает зло».

Проводится в течение нескольких дней. Цель: на примере героев сказок воспитывать у октябрят доброту, товарищество, честность.

В первые дни октябрята смотрят мультфильмы: «Марья-искусница», «Морозко», «Конек-Горбунок», «Приключения Чиполлино» и др. Один день можно посвятить просмотру художественного фильма на данную тему.

Затем можно провести коллективное творческое дело «Наш мультфильм». Октябрятам дается задание создать мультфильм на тему «Добро побеждает зло». Под руководством вожатых в каждой звездочке распределяются поручения: сценарист, режиссер, художник, ответственный за озвучивание. С помощью рисунков (путем наложения кадров) создается мультфильм, который затем озвучивается с помощью стихотворений, песен. Все звездочки работают изолированно друг от друга. При подведении итогов режиссер рабочей бригады (звездочки) представляет мультфильм.

И завершает кинофестиваль конкурс «Кто много читает, тот много знает». Условие конкурса: по отрывкам из мультфильмов звездочка должна узнать и назвать больше сказок. Демонстрируются отрывки из фильмов: «Маугли», «Приключения Буратино», «Приключения Чиполлино», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Золушка», «Кот в сапогах» и др.

Устный журнал «Смешинка».

Готовят октябрята и вожатые. Состоит из коротких страничек, содержание которых заранее продумывает каждая звездочка (или сводный микроколлектив по интересам) в секрете от других. Названия страничек самые разные: «Сказка», «Сатирическая» (сценки из жизни класса), «Пантомима», «Стихотворная» (сочиняют сами дети), «Дружеские шаржи». Содержание страниц, их число зависит от уровня подготовки детей, от их возможности.

Вечер (сбор) веселых задач.

Участники, объединенные в группы, выполняют творческие задания и по очереди выступают со своими решениями-экспромтами. В игровую сюиту могут входить: эстафета веселых задач, кольцовка песен и т.д. Например, задание для эстафеты веселых задач: 1) сочинить стихотворение по рифмованным словам (буриме): порою – горою, толкает – мечтает; 2) сочинить рассказ по заданному началу; 3) сделать инсценировку песни и т.п.

В сборе могут участвовать и взрослые – шефы, родители.

Третий год октябрятской деятельности (четвертый класс).

Беседа «Учение и труд рядом живут».

Ведется разговор о том, что труд имеет огромное значение для каждого человека и общества. Каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться. Взрослые – на заводах, в учреждениях, на земле, а дети – в школе. Причем они не только учатся, но и занимаются самообслуживанием, общественно полезным трудом.

Труд на современных предприятиях требует от человека знаний, которые, прежде всего он получает в школе. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не сможешь.

Затем учитель кратко знакомит октябрят с тем, какие интересные темы, вопросы они будут изучать в учебном году, что нового узнают.

Операция «Живи, книга!»

Проходит в несколько этапов:

1)Беседа «Откуда пришла книга?». Дети узнают, что бумагу, картон получают из деревьев. Сохранить от вырубки одно дерево могут примерно 60 кг собранной макулатуры. А выращивать дерево надо 50-80 лет. Завершает беседу разговор о бережном отношении к учебника и школьным принадлежностям.

2)Экскурсия в детские библиотеки. Работники знакомят октябрят с работой библиотеки, говорят о необходимости бережного отношения к книге.

3)Операция «Книжкина больница». Дети получают письмо от книголюбов с просьбой починить старые книги. Создаются бригады по ремонту книг.

4)  Праздник «Книжкины именины»

Операция «Забота».

Вместе с пионерами-шефами октябрята оказывают посильную помощь ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, престарелым людям (покупают продукты, приносят из аптеки лекарства, помогают по хозяйству и т.д.).

Новогодний праздник.

Октябрята узнают, какими успехами встречают их пионеры-шефы, вожатые. Вожатые организуют работу цехов («Игрушечный», «Подарочный» и т.п.). Пионеры-затейники готовят к празднику веселые конкурсы, аттракционы, игры. Вожатые дают задания октябрятам выучить стихи, подготовить маленькие подарки-сюрпризы родным.

Праздник проводят Дед Мороз и Снегурочка с несколькими октябрятскими группами.

Спортландия.

Ее девиз – «Дружба превыше всего». Цель: развивать чувство дружбы, коллективизма, выполнять правила честной игры, помогать товарищу.

Октябрята участвуют в различных конкурсах (смотри специальную литературу).

Конкурс на лучшего затейника.

Первоначально конкурс проводится в звездочках. Каждый октябренок под руководством вожатых готовит игру, которую проводит в звездочке. Затем победившие в звездочках соревнуются в октябрятской группе. Победитель конкурса организует веселую игру с ребятами младших классов.

Игра «Зарничка».

В ходе ее дети приобретают военно-спортивные навыки, развивают ловкость, смелость, отвагу, учатся ориентироваться на местности. Подготовка начинается примерно за 2-3 недели до игры. Группа разбивается на две армии. Если участвует две октябрятские группы или больше каждая из них становится армией.

В армии выбирают командира, комиссара, в зависимости от числа 2-3 разведчика, 2-3 сапера, минера, санитара, 2-3 повара, 2-3 редактора. Команды готовят форму, под руководством вожатых разрабатываю эмблему.

Каждая группа участников игры готовит санитарные сумки, гранаты, стрелы и т.п. (обязанности и сроки определяются командиром и комиссаром).

Пионеры-шефы за два дня до игры подбирают место для проведения каждого из ее этапов, готовят необходимое оборудование.

На каждом из этапов проводятся конкурсы: конкурс командиров, разведчиков, минеров, санитаров, эстафета. Судьи – пионеры-шефы. Победители награждаются на заключительной линейке.

Беседа «От правил октябрят к Законам пионеров».

Вожатый ведет с октябрятами разговор о том, что каждый человек живет по определенным законам. В Конституции Республики Беларусь определены основные права и обязанности наших граждан: право на труд, на отдых, на учебу, на охрану здоровья. Но каждый человек кроме прав имеет и определенные обязанности.

Дети вспоминают Правила октябрят, произносят их хором.

Вожатые-пионеры знакомят их со своими Законами, рассказывают, как они их выполняют. Выясняется, в чем сходство требований Правил октябрят и Законов пионеров.

Проводится откровенный разговор в звездочках о том, как октябрята готовятся к вступлению в пионеры, как они учатся, добросовестно ли выполняют поручения.

Путешествие к городу Пионерску.

Проводится в течение трех-четырех недель и как бы подводит итоги всей предшествующей работы, проверяет готовность октябрят к вступлению в пионеры. При подготовке путешествия октябрятам дается максимум самостоятельности. Маршруты путешествия самые разнообразные:

1) «Удивительная страна Пионерия». Проводится викторина (Сколько граждан живет в Пионерии? Как называются ее жители? Что значит слово «пионер»? и т.д.).

2) «Историйск». Ведется разговор о том, когда была создана Всесоюзная пионерская организация, Белорусская республиканская пионерская организация, организация школы, о важнейших пионерских датах.

3) «Подвиги живут в веках». Дается задание – узнать из книг, рассказов близких, бабушек, дедушек, как пионеры помогали фронту во время Великой Отечественной войны, узнать подвиги пионеров-героев.

4) «Родная дружина». Октябрята знакомятся с председателем совета дружины; слушают рассказ членов совета дружины, совета друзей октябрят о том че живет дружина, сколько в ней пионерских отрядов, какими делами заняты пионеры и т.д.

Праздник пионерского галстука.

Подводит итог деятельности октябрятской группы. Проводится торжественный прием октябрят в пионеры.

                        

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.