Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Прафілактыка злачынстваў і правапарушэнняў

Дата: 13 октября 2015 в 22:06, Обновлено 7 октября в 15:01
Автор: Вельб А. Ч.

Памятка по профилактике ЭКСТРЕМИЗМА

Памятка для классных руководителей

по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков

1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы взаимодействия на учащихся в плане профилактики безнадзорности

• Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.

• Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.

• Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.

• Своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).

• Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.

• Беседа психолога с этим учащимся.

• Беседа социального педагога с прогульщиком.

• Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.

• Вызов на педагогический совет школы.

• Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающегося

• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.

• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.

• Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.

• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).

• Приобщение к общественной жизни класса и школы.

• Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

• Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.

• Обращение к администрации в случае правонарушения учащегося во время урока или перемены.

• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.

• Посещение учащегося на дому вместе с милицией.

• Постановка на внутренний учет.

• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.

• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры обучающихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы.

• Знакомство обучающихся с правилами поведения в школе.

• Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.

• Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.

• Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.

• Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).

• Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.

• Организация дежурства по классу и школе.

• Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.

• Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.

• Привлечение обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.

• Использование школьной мастерской для демонстрации моделей одежды делового стиля.

4. Действия учителя в отношении обучающихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков.

Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.

• Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).

• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 23 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).

• Индивидуальная беседа с обучающимися, замеченными в распитии спиртного или курении.

• Информирование родителей этого ученика.

• Обследование обучающегося у нарколога.

• Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.

• Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.

• Направление обучающихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.

• Использование возможностей ИДН и КДН в разрешении данной проблемы.

• Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся.

5. Рекомендации по организации летней занятости обучающихся в плане профилактики безнадзорности

• Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.

• Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.

• Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.

• Обеспечение бесплатными учебниками.

• Помощь в определении обучающихся в летний оздоровительный лагерь при школе.

• Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.

• Активизация профориентационной работы среди подростков

Профилактика преступлений

и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Проблема подростков - правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение? 

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.  

 Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

    1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

          2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

             4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

!    Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

 

     Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

-   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации  на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

   Почему формируется такое поведение?  Что влияет на подростков?

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.  Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как  родители  боясь, чтобы их дети не наделали ошибок,  не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.