-
- Грамадзянская абарона
- Правілы бяспечных паводзін
- Відэаролікі
- Прафілактыка правапарушэнняў у дачыненні да агнястрэльнай зброі, боепрыпасаў, выбуховых рэчываў
- Адказнасць за незаконны абарот наркатычных сродкаў
- Інфармацыйная бяспечнасць
- Інфармацыя МНС
- Выяўленне і прафілактыка гвалту ў дачыненні да непаўналетніх
-
- План работы кіраўніка па ваенна - патрыятычнаму выхаванню на 2024/2025 навучальны год
- Фотасправаздача аб праведзеных мерапрыемствах па ВПВ
- Дзяржаўныя святы, святочныя дні, памятныя даты ў Рэспубліцы Беларусь
- Кіраўнік па ваенна - патрыятычнаму выхаванню
- Графік работы кіраўніка па ваенна - патрыятычнаму выхаванню
- Першы крок у ваенкамат
- Прызыўнік павінен ведаць
- Як стаць афіцэрам?
- Хочаш на кантракт - цісні сюды
- Адхіліўся ад службы - адкажы
- Адтэрміноўка ад службы ў войску
-
- График приема граждан и юридических лиц в учреждении образования
- График приема граждан и юридических лиц в отделе образования Вороновского райисполкома
- График приёма граждан юридических лиц в главном управлении образования Гродненского облисполкома
- ГРАФИК проведения «прямых линий» начальником отдела образования Вороновского райисполкома
- Вышестоящие организации
- Горячая линия
- Нормативные документы
- Порядок рассмотрения обращений
- Электронныя звароты
- График личного приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Вороновском районном исполнительном комитете на 2024 год
- График проведения "прямых линий" начальниками отделов и управлений Вороновского райсполкома, руководителями организаций Вороновского района в 3-ом квартале 2024 года
-
- Для валанцёраў-інструктараў і не толькі ...
- "Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в учреждении образования"
- "Внедрение модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения учащихся через организацию волонтёрской деятельностив рамках подхода "равный обучает равного"
-
- Прафілактыка наркаманіі сярод дзяцей і падлеткаў
- Прафілактыка алкагалізму сярод дзяцей і падлеткаў
- Прафілактыка суіцыдальных паводзін сярод дзяцей і падлеткаў
- Прафілактыка злачынстваў і правапарушэнняў
- Парады псіхолага
- Прыёмная сям'я
- Супрадзеянне гандлю людзьмі
- Прафілактыка злачынстваў супраць палавой недатыкальнасці асобы
Как не стать жертвой вишинга?
Мошенничество с использованием технологий социальной инженерии (вишинг)
В последнее время в Республике Беларусь значительно возросла активность мошенников, которые посредством телефонных звонков выманивают у белорусских граждан их конфиденциальные данные. Указанный подвид мошенничества среди специалистов по безопасности имеет название «вишинг».
Вишинг (англ. vishing – voice + phishing) – это устная разновидность фишинга, при которой злоумышленники посредством телефонной связи, используя приемы, методы и технологии социальной инженерии, под разными предлогами, искусно играя определенную роль (как правило, сотрудника банка, технического специалиста и т.д.), вынуждают человека сообщить им свои конфиденциальные банковские или персональные данные либо стимулируют к совершению определенных действий со своим банковским счетом или банковской картой.
К таким данным можно отнести фамилию, имя и отчество, имена родственников (зачастую в банках, в качестве контрольного слова, используется девичья фамилия матери), адреса, логины и пароли, номера телефонов, платежных карт, содержимое контрольных SMS от банка и т.д.
Как правило, такие вызовы приходят на территорию Республики Беларусь с изначально подмененным номером.
«Вишеры» для большей убедительности, предварительно узнав на интернет-ресурсе белорусского банка настоящий номер телефона, осуществляют вызов своей потенциальной жертве.
После того, как человек отвечает на вызов, злоумышленники начинают разыгрывать свой «спектакль».
К примеру, звонящий может представиться сотрудником (специалистом) вымышленной надбанковской структуры, задача которой осуществлять борьбу с незаконными мошенническими финансовыми транзакциями и сообщает, что только что со счета потенциальной жертвы была произведена оплата какого-либо товара или услуги, либо что в настоящий момент с его банковским счетом совершаются подозрительные действия.
На данном этапе злоумышленники обычно выясняют, какие платежные карты есть у потенциальной жертвы, какими банками эти карты эмитированы, а также примерный остаток на названных картах. Как правило, на этом разговор с «младшим сотрудником» заканчивается и в «игру» вступает «старший сотрудник».
Второй звонок, который осуществляет «старший сотрудник» содержит уже конкретное «решение» возникшей проблемы, к примеру, о необходимости перевода средств на «временный банковский счет».
После того как средства будут переведены на указанный банковский счет злоумышленники исчезают.
Учитывая то, что звонок осуществлялся с подмененного номера, жертва пытается дозвониться до «специалистов», однако попросту зря теряет время, так как злоумышленники в это время обналичивают переведенную сумму.
Телефоны: 8(01594)41922, 8(01594)40926, 8(01594)40924, Сайт УА уключаны ў Дзяржаўны регістр інфармацыйных рэсурсаў., Пасведчанне № 4141101379 ад 09.06.2011г.
Email: dotssh@voronoo.gov.by