-
- Грамадзянская абарона
- Правілы бяспечных паводзін
- Відэаролікі
- Прафілактыка правапарушэнняў у дачыненні да агнястрэльнай зброі, боепрыпасаў, выбуховых рэчываў
- Адказнасць за незаконны абарот наркатычных сродкаў
- Інфармацыйная бяспечнасць
- Інфармацыя МНС
- Выяўленне і прафілактыка гвалту ў дачыненні да непаўналетніх
-
- План работы кіраўніка па ваенна - патрыятычнаму выхаванню на 2024/2025 навучальны год
- Фотасправаздача аб праведзеных мерапрыемствах па ВПВ
- Дзяржаўныя святы, святочныя дні, памятныя даты ў Рэспубліцы Беларусь
- Кіраўнік па ваенна - патрыятычнаму выхаванню
- Графік работы кіраўніка па ваенна - патрыятычнаму выхаванню
- Першы крок у ваенкамат
- Прызыўнік павінен ведаць
- Як стаць афіцэрам?
- Хочаш на кантракт - цісні сюды
- Адхіліўся ад службы - адкажы
- Адтэрміноўка ад службы ў войску
-
- График приема граждан и юридических лиц в учреждении образования
- График приема граждан и юридических лиц в отделе образования Вороновского райисполкома
- График приёма граждан юридических лиц в главном управлении образования Гродненского облисполкома
- ГРАФИК проведения «прямых линий» начальником отдела образования Вороновского райисполкома
- Вышестоящие организации
- Горячая линия
- Нормативные документы
- Порядок рассмотрения обращений
- Электронныя звароты
- График личного приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Вороновском районном исполнительном комитете на 2024 год
- График проведения "прямых линий" начальниками отделов и управлений Вороновского райсполкома, руководителями организаций Вороновского района в 3-ом квартале 2024 года
-
- Для валанцёраў-інструктараў і не толькі ...
- "Внедрение модели формирования гражданской идентичности обучающихся в учреждении образования"
- "Внедрение модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения учащихся через организацию волонтёрской деятельностив рамках подхода "равный обучает равного"
-
- Прафілактыка наркаманіі сярод дзяцей і падлеткаў
- Прафілактыка алкагалізму сярод дзяцей і падлеткаў
- Прафілактыка суіцыдальных паводзін сярод дзяцей і падлеткаў
- Прафілактыка злачынстваў і правапарушэнняў
- Парады псіхолага
- Прыёмная сям'я
- Супрадзеянне гандлю людзьмі
- Прафілактыка злачынстваў супраць палавой недатыкальнасці асобы
Экскурсия в Лидский замок.
Ребята класса побывали на экскурсии в Лидском замке. Символом Лиды и ее главной достопримечательностью по-прежнему остается Лидский замок Гедимина – уникальный памятник оборонительного зодчества. Его видно издалека. На своем веку эта крепость пережила — с разными результатами — несколько осад: в 1384 году ее захватили крестоносцы, в 1392 году взял Витовт, подкрепленный отрядами своих тогдашних союзников, английских и немецких рыцарей; затем в течение нескольких веков она успешно выдерживала осады, вплоть до 1659 года, когда ее взяли штурмом московские отряды. Во время Северной войны шведы взорвали две башни замка, а последнее настоящее сражение он увидел в 1794 году, когда в нем повстанцы Тадеуша Костюшки бились с русскими войсками.
К началу XX столетия замок выглядел живописной руиной. К такому состоянию его привели не только «дела минувших дней», но и вполне современные события. Так, когда в 1891 году пожар уничтожил изрядную часть Лиды, городские власти, дабы ускорить восстановление города, благословили начать разбор замковых стен, сложенных частью из бутового камня, частью из кирпича. В итоге ничего не осталось от юго-западной башни и мало что — от западной стены.
В межвоенной Польше замок служил одним из мест гуляний горожан: здесь останавливались странствующие циркачи, а зимой заливали каток. В советскую эпоху на территории крепости действовал стадион, и только в 1982 году остатки Гедиминовых стен были полностью законсервированы. К настоящему времени замок почти полностью восстановлен; предполагается разместить здесь музей.
Столько интересной информации узнали во время экскурсии.
Телефоны: 8(01594)41922, 8(01594)40926, 8(01594)40924, Сайт УА уключаны ў Дзяржаўны регістр інфармацыйных рэсурсаў., Пасведчанне № 4141101379 ад 09.06.2011г.
Email: dotssh@voronoo.gov.by