Акцыя "Чытаць не шкодна"
Прапаганда кнігі, масавага чытання, культуры чытання – асабліва актуальныя паняцці для сучаснага падлетка і моладзі ў 2016 годдзе, які аб’яўлены Годам Культуры ў Рэспубліцы Беларусь.
Дарэчы тут акцыя “Чытаць не шкодна”, якая праводзіцца ў рамках рэалізацыі мерапрыемстваў па падтрымцы ў актуальным стане рускай мовы.
Для вучняў Доцішскай СШ першыя крокі акцыі пачаліся ў прасторным памяшканні школьнай бібліятэкі, дзе прадстаўлена выстава мастацкіх твораў рускіх і беларускіх аўтараў.
Калектыўнае чытанне і абмеркаванне прачытанага садзейнічае абуджэнню думкі, фантазіі вучняў сярэдняга школьнага ўзросту.
Наступны крок – падрыхтоўка творчых заданняў да прачытаных твораў. У 5-6 класах прайшоў конкурс красвордаў і сінквейнаў па апавяданні В.Астаф’ева “Конь з ружовай грывай”
У сёмым класе праведзена Акцыя «Чытаць не шкодна!»
Пачала свой старт акцыя «Чытаць не шкодна!» Удзел прынялі 7-8 класы, якія прачыталі, абмеркавалі кнігу А.Гайдара «Цімур і яго каманда». Кніга спадабалася хлопцам за тое, што яго героі з дзяцінства здзяйсняюць добрыя справы і не патрабуюць за гэта ўзнагароджання. Іх учынкі чыстыя і бескарыслівыя.
Героі Гайдара сумленныя і адкрытыя людзі, рамантыкі ў душы. Навучэнцы прагралі ўпадабаны эпізод, намалявалі малюнкі.
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="500" src="https://www.youtube.com/embed/QCD5Uv_20ng" width="750"></iframe>
Учащиеся 8 класса активно включились в акцию «Читать не вредно», прочитали повесть С. Абрамова «Выше Радуги». Было проведено обсуждение повести, некоторые ребята написали мини-сочинения, отрывки которых приведены ниже.
Выше радуги
Повесть С. Абрамова “Выше радуги” меня впечатлила. Мне очень понравился главный герой – образ Алика. Он творческая и тонкая натура, но порой его было жалко. Ведь он действительно старался, хотел научиться всему, что делают дети на уроках физкультуры. Просто ему это было сделать сложно. Его лучший друг – Фокин, большой спортсмен, это видел и сочувствовал другу, но его сочувствий было недостаточно. Мальчик все равно страдал и очень переживал за все. С ним ведь занимались больше всех, но ничего не получалось. И когда Борис Иванович сказал ему прыгать через перекладину, у Алика вспотели ладошки. Из-за этого волнения у него снова не вышло. И мне в такие минуты так хотелось ему помочь, подсказать, поддержать. Мне, кажется, Алику просто не хватало уверенности в себе и в том, что у него все получится. Ему надо лишь поверить!
Станишевский Вадим, уч-ся 8 класса
Выше Радуги
На мой взгляд, Абрамов написал очень интересную повесть под названием “Выше Радуги”. В ней все сюжеты и все персонажи раскрыты с максимальной точностью. Очень чувственным, загадочным и поэтичным вышел образ Алика Радуги. Это просто пятнадцатилетний мальчик, который умеет писать стихи. Уже поэтому признаку можно сказать, что он фантазер. Любит помечтать, побыть сам с собой. У него не было проблем с учебой. Только один минус, он никак не мог “подружиться” со спортом. Ведь его родители с самого его рождения не придавали этому значения. Так и страдал он на уроках физкультуры. Он не умел ни плавать, ни перепрыгивать через перекладину, и все нормативы сдавал плохо. А его одноклассники только подшучивали да смеялись над ним. Это подчеркивает тот факт, что подростки не способны на сочувствие и сострадание, есть, конечно, исключение, но их мало. За него переживал только его друг – Сашка Фокин, который по физкультуре все сдавал на «отлично». А мне кажется, что Алику надо было приложить больше усилий к спорту. Недаром говорят: ”Если долго мучатся, что-нибудь получится”, а Алик только жалел себя. Но мне кажется, что он позже все поймет и преодолеет все преграды, которые перед ним возникали в тот момент.
Мелько Карина, уч-ся 8 класса
Акция «Читать не вредно»
Повесть В.Крапивина «Колыбельная для брата»
Повесть В.Крапивина «Колыбельная для брата» прочитана с учащимися 7-8 классов. Эта книга учит всех нас сделать из себя человека, которого ждешь на помощь, стать таким другом, о котором мечтаешь. Главная проблема, которую затрагивает автор в произведении, - это обвинение Кирилла Векшина в воровстве, которого он не совершал. И на протяжении всей повести Кирилл со своими помощниками пытается разгадать тайну похищения кошелька. Многие не верят герою, что он хороший и честный человек. И только папа с мамой ему верили. И друзья. Мы призываем читать такие книги. Попробуйте ответить на вопросы викторины, составленной учащимися.
Викторина по повести В.Крапивина
«Колыбельная для брата»
1.Как зовут главного героя?
2.Чьи песни успокаивали Антошку?
3. Кого встретил Кирилл по дороге в школу?
4. Какое прозвище было у директора?
5. Где жил парень по имени Геннадий?
6. Сколько было лет Митьке?
7.Как ещё называли Митьку?
8 .Какая картина висела в коридоре у Кирилла?
9. Как звали старшего воспитателя?
10. Почему Женя не любила биологический кабинет?
11. Почему Женя и Кирилл догоняли Чиркова?
12. Какой номер дома был у Чиркова?
13. Как звали подругу Кирилла?
14. Как звали учительницу биологии Кирилла?
15. Зачем Петька прыгнул в воду?
16. Кто помог Петьке отогреться и дойти домой?
17. Что произошло в классе на уроке биологии?
18. О чем говорили директор и Кирилл?
19. Кого встретил Кирилл по дороге к Пете Печкину?
20. Кто украл кошелёк у Ольги Николаевны Федосеевой?
21. Куда пошли ребята с Кириллом, чтобы увидеть Дыбу?
22. Кто помог Кириллу в драке?